г. Красноярск, пр.Металлургов 2Ж

+7 (391)296-36-13

+7 (391)285-70-50

+7 (391)251-36-96

Подбор авто




Главная страница / Полезная информация

Полезная информация

Требования безопасности

При эксплуатации прицепа запрещается:

  1. перевозить на прицепе людей;
  2. движение автопоезда со скоростью более 70 км/ч на дорогах общего пользования и 90 км/ч на автомагистралях; 
  3. движение автопоезда без подключения электрооборудования прицепа к тягачу; 
  4. движение автопоезда без надежного крепления предохранительных цепей на тягаче. При этом корпус сцепной головки, детали её крепления к дышлу прицепа или шаровой наконечник сцепного устройства тягача и детали его крепления к сцепному устройству не должны использоваться для крепления предохранительных цепей. Крепление предохранительных цепей на тягаче производится водителем тягача в соответствии с документацией на тягач или тягово-сцепное устройство. При креплении необходимо обеспечить, чтобы в случае аварийного разрыва главного сцепного устройства предохранительные цепи не позволяли дышлу касаться земли и обеспечивали некоторое остаточное управление прицепом;
  5. оставлять автопоезд или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса прицепа не подложены противооткатные упоры;
  6. движение автопоезда без надежного крепления платформы с дышлом;
  7. движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
  8. стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки;
  9. перевозить незакреплённый груз;
  10. нагружать прицеп грузом, масса которого превышает значение, указанное в паспорте прицепа;
  11. запрещается движение прицепа при положении центра масс груженого прицепа выше 1.1 м над уровнем дороги.

 

Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.

 

Обкатка нового прицепа

В период обкатки прицепа (первые 2000 км пробега) для приработки деталей и узлов необходимо:

  • следить за состоянием всех креплений и производить затяжку ослабевших резьбовых соединений;
  • следить за температурой ступиц, а при усиленном нагреве отрегулировать затяжку подшипников в соответствии с требованиями, изложенными в паспорте на ось.

 

По окончании обкатки прицепа необходимо провести техническое обслуживание согласно разделу в паспорте прицепа.

 

Особенности эксплуатации

Сцепку прицепа с тягачом необходимо производить в следующей последовательности:

  1. нажать кнопку на рукоятке сцепной головки;
  2. повернуть рукоятку сцепной головки вверх до упора;
  3. приподнять дышло прицепа и надеть сферическое гнездо сцепной головки на сцепной шар тягово-сцепного устройства;
  4. повернуть рукоятку сцепной головки вниз до упора, при этом кнопка должна вернуться в исходное положение;
  5. присоединить предохранительные цепи к автомобилю (правая цепь должна быть
  6. подсоединена к левому креплению, левая — к правому, цепи под сцепной головкой должны перекрещиваться);
  7. подсоединить штепсельную вилку прицепа к розетке тягача;
  8. при наличии опорного колеса - перевести и зафиксировать его в верхнем положении.

 

Порядок эксплуатации

От водителя автопоезда требуется повышенное внимание и осторожность, т.к. прицеп ограничивает проходимость и маневренность автопоезда.

 

Ввиду отсутствия тормозов на прицепе, тормозной путь автопоезда больше, чем у одиночного автомобиля. Во избежание заноса прицепа и “складывания” автопоезда следует избегать резких торможений на скользкой дороге, а при гололеде необходимо снизить скорость и соблюдать особую осторожность.

 

Для нормальной работы сцепного устройства груз необходимо размещать таким образом, чтобы передняя часть платформы была нагружена больше, чем задняя, при этом нагрузка на сцепное устройство не должна превышать 40 кг.

 

Для исключения перемещения груза в платформе при движении его необходимо надежно закрепить. Груз должен быть равномерно распределен по полу платформы.

 

Перед каждым выездом необходимо проверить:

  1. надежность сцепки прицепа с тягачом и крепление предохранительных цепей;
  2. функционирование фонарей освещения регистрационного знака, габаритных огней, указателей поворота, стоп — сигнала, противотуманного фонаря на прицепе;
  3.  крепление колес и давление в шинах (момент затяжки болтов колёс и давление указаны в паспорте прицепа);
  4.  надежность крепления дышла с платформой и фиксацию поворотных рычагов фиксаторами к переднему фартуку.

 

В случае возникновения люфта в соединении дышла с платформой произвести регулировку запорного устройства.